В очередной раз в апреле 2024 года в кадетском корпусе проходила методическая декада по теме «Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС», цель которой —  представление опыта работы педагогов корпуса, направленного на повышение образовательных результатов. Согласно составленному плану своё профессиональное мастерство учителя, педагоги ДО, воспитатели демонстрировали через  открытые уроки, внеклассные  мероприятия, внеурочные занятия, классные часы.

         Впервые  в этом учебном году в методической  декаде приняли участие воспитатели корпуса. Ими были проведены   такие  классные часы по профориентации, как:  в 8-х классах  «Военные профессии» (Боталов А.В.), в 6-х классах — «Многообразный мир  профессий» (Хасамудинов А.В.)  и «В мире профессий» (воспитатель Денисюк А.Н., классный руководитель Полякова Т.В.). В ходе проведённых мероприятий воспитанники определяли  важность,  значимость каждой профессии в жизни общества, знакомились       с новыми современными профессиями, узнавали ту или иную профессию     по определённым должностным функциям.

         На классном часе   «Что? Где? Когда?»  (воспитатель Козорезов А.В.), посвящённом Дню  космонавтики, семиклассники не только демонстрировали свои знания по освоению космоса, но и говорили  об особенностях данной профессии, о личностных качествах  людей, выбравших эту профессию.

         Воспитателями Леонтьевым В.А. в 5 «Б» и  Марьясовым Е.В. в 5 «А» также были проведены  интересные  классные часы   «Развиваем креативное мышление» и «Соблюдаем правила дорожного движения» в форме «Своя игра».  Кадеты 5 «Б» класса   в ходе мероприятия решали вопросы нестандартным способом, находили неожиданные  способы решения для различных задач: например, что  можно сделать полезного из спичечного коробка, шляпы, журнального столика;  придумывали, какие предметы можно использовать в качестве инвентаря, если бы они оказались в Стране великанов или в Стране лилипутов; с помощью мимики и жестов изображали людей разных профессий.

         Темерова Т.В., педагог ДО, провела внеурочные занятия в 7-х классах по теме «Подвиги  мы их запомним,  как песню, и сами её допоём!». Семиклассники узнали  об авторах  известных песен, об истории их создания,   о героях и их подвигах, воспетых в таких песнях, как: «Три танкиста»,  «Опустела без тебя земля», «Звёздочка моя ясная» , «Позывной   3-9-2». Семиклассники с интересам  узнали, что популярная песня «Звёздочка моя ясная» посвящена  подвигу бортпроводницы Надежды  Курченко, а песня «Позывной  3-9-2″посвящена  полковнику Евгению Николаевичу Чернышову, погибшему  20 марта 2010 года  при тушении  бизнес-центра в Москве.

         Педагог ДО Козлова Э.Ф. на  занятиями  театральной студии  обсудила с кадетами 10-х классов   спектакль ТЮЗа  «А зори  здесь тихие», который накануне   посетили кадеты корпуса.  Используя технологию А.П. Ершовой «шапка вопросов» , педагог создал условия для осмысления сценического действия пьесы. Применяя  разноуровневые вопросы, кадеты называли ассоциации, вызванные просмотром спектакля, определяли необычные сценические детали, отмечали особенности в игре актёров, делились своими впечатлениями о спектакле. Подводя итог, воспитанники  определяли, что стало особенно ценным в сценическом действии спектакля.

         Интеллектуальная игра  «За семью печатями»  была  посвящена  жизни и деятельности К.Э. Циолковского. Прослушивая   предложенную  ведущим информацию, воспитанники в группах отвечали на вопросы, записывая ответы на специальных формулярах. Правильные ответы оценивались «печатями». На данном мероприятии  кадеты показали такие познавательные умения, как: выделять главное из услышанного, выстраивать логическую цепочку при выборе ответа, формулировать и обосновывать предположения.

         На мастер-классе «Его величество Вопрос» (методист Захватова С.Э.) кадеты в 6 «В» класса  определяли  значимость   умения задавать вопросы, познакомились с типами вопросов «ромашки Блума»,  их содержанием,            а затем на практике, работая в группах, определяли типы  предложенных вопросов и учились  самостоятельно составлять соответствующие типы вопросов к предложенным притчам.

         На открытом  уроке  английского языка  по теме «Приём «Ромашки Блума» при  работе с текстом»  в 7 «А» классе Леонтьева Н.Е.познакомила обучающихся с  типами вопросов по данному приёму. Воспитанники научились соотносить типы вопросов на английском языке с вопросами на русском, а также находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Семиклассники отметили важность умения задавать вопросы на разных предметах.

         Открытый урок литературы по теме «Лагерная проза» по творчеству В. Шаламова прошёл в 11 классе (учитель Екимова Л.В.), на котором  воспитанники  определяли  своеобразие «Колымских рассказов» писателя, их проблематику, выражали свою позицию к теме урока.

         Завершением декады стал «День открытых дверей» для родителей кадет, обучающихся в корпусе. В субботу, 20 апреля, родители  имели возможность посетить уроки и внеурочные занятия педагогов. Их вниманию были  представлены  внеклассное  мероприятие «Занимательное кафе» в 6 «А» классе,  открытый  уроке английского языка «Прошедшее время», урок-игра «Еда»,  урок физики в 7″А» по теме «Простые механизмы»,  внеклассное мероприятие «Своя игра» в 9 «Б» классе, урок  литературы  по рассказу А. Приставкина «Золотая рыбка» в 6 «В» ,   урок литературы  по теме «Ненаглядная моя»  по рассказу К. Паустовского «Телеграмма»  в 8 «Б» классе.

         На внеклассном мероприятии «Занимательное кафе»  в 6 «А» классе  учителями  русского языка и литературы Поляковой Т.В. и учителем  математики Коротких Т.Ф. было предложено необычное меню: суп «Озадаченный», «Уха из петуха», запеканка «Грамотная», жаркое из цифр, математический коктейль, безе «Орфоэпическое». В своём отзыве родители отметили: «Меню отличное и вкусное. Всё ушло на «Ура!», мезим  никому не понадобился. Урок очень интересный, кадеты «с аппетитом» получили положительные эмоции».

         На уроке английского  языка  в 5″Б» классе   Доценко С.В.  по теме  «Прошедшее время»  познакомила кадет  с приёмами технологии  «Ромашки Блума» и попробовала через систему вопросов повторить и закрепить грамматическую тему. Также в 6″А» и «Б» классах в игровой форме учитель провела с  ребятами закрепление пройденного материала по теме «Еда и напитки». Ребятам очень понравилось! Результаты и формат урока также оценили присутствовавшие в качестве гостей родители.

         «Интересный формат проведения урока! Порадовало, что ребята общаются на уроке на английском языке и понимают, что им говорит учитель… Очень занимательные конкурсы, которые вовлекали в игру каждого.  Урок пролетел на одном дыхании,-» такой отзыв оставили родители 6 «А» класса, побывавшие  на уроке-игре  Швоевой  Н.Ю.

         «Урок  учителем проведён на высоком уровне, благодаря многообразию приёмов, таких как: «собери определение понятия «простые механизмы», «разгадай ребус», инсценирование «Диалог Архимеда и Герона»,  все кадеты включены в познавательный процесс, «- отметили родители, классный руководитель и воспитатель, которые присутствовали  на открытом  уроке  физики в 7 «А»  по теме «Простые механизмы» (учитель Калинкина Т.А.).  Решая проблему строительства Египетских пирамид,  кадеты определяют тему и цель урока, в  ходе урока  ознакомились с видами простых механизмов,  находили  применение простых механизмов в природе и технике.

         Учитель технологии Адыева А.А.  в 9 «Б» классе провела внеклассное мероприятие «Своя игра». Родители, присутствующие на мероприятии, отметили, что подобные мероприятия интересны, познавательны, расширяют кругозор воспитанников, даже предложили провести подобную игру среди родителей.

         На уроке  литературы  по теме «Ненаглядная моя» (по рассказу  К. Паустовского») в 8 «Б» классе (учитель Екимова Л.В)  родители также отметили включённость каждого воспитанника в обсуждение  рассказа, способность высказывать свою точку зрения на нравственные проблемы  рассказа, их «открытость», т.е. соотнесение   поведения главных героев произведения  со своими жизненными ситуациями.

         На уроке литературы в 6 «В» классе по теме «Нравственные проблемы в рассказе В. Тендрякова «Золотая рыбка»  (учитель Макарова Н.А.)  шестиклассники  познакомились с фактами биографии писателя, работая с текстом небольшого рассказа, анализируя эпизоды, определяли такие нравственные понятия, как: добро, милосердие, сострадание, сочувствие. На уроке Наталья Александровна   использовала приём «ромашки Блума». Кадетам пригодились знания, полученные накануне на мастер-классе.  Они  задавали простые, уточняющие, интерпретационные вопросы по биографии автора,  а при обобщении по теме урока  — творческие, оценочные и практические вопросы. Применение данного приёма способствовало более глубокому осмыслению  нравственной проблематики рассказа, развитию навыков анализировать, обобщать, стоить логические суждения  при анализе художественного текста.

         Проведённые в течение методической декады открытые уроки и мероприятия показали достаточно высокий уровень методического мастерства педагогов.  Педагоги корпуса продемонстрировали   продуктивные  приёмы и способы обучения и воспитания, способствующих формированию УУД и функциональной грамотности обучающихся.

         Каждое из проведённых мероприятий  было интересным и познавательным,  направлено на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

                                                                  Методист корпуса Захватова С.Э.

You are currently viewing Фестиваль педагогического мастерства