Фестиваль педагогического мастерства-2016

«Слово — не воробей, вылетит – не поймаешь»

14 апреля 2016 года в рамках методической декады «Фестиваль педагогического мастерства» было проведено внеклассное мероприятие по русскому языку «Слово — не воробей, вылетит – не поймаешь», организованное учителями русского языка и литературы Поляковой Т.В., Макаровой Н.А., кадетами 9 «Б» класса Ревковым Иваном, Шалаевым Вячеславом, Аксеновым Ильей среди обучающихся 5 «А» и 5 «Б» классов.

Цель данного мероприятия через формирование личностных универсальных учебных действий повысить познавательный интерес к предмету «Русский язык».

Анализируя результаты игры, кадеты отметили, успешнее всего они справились с заданиями логического характера (разминка, «Собери пословицу», «Наборщики», «Палиндромы»), сложнее оказались задания на станции «Фразеологическая», в конкурсе «Составь рассказ».

На два балла больше набрала команда «Искорка» 5 «Б» класса. Командам вручили сладкие призы. Все участники остались довольны проведенной игрой.

 

Фестиваль педагогического мастерства-2015

В апреле 2015г. в кадетском корпусе прошла методическая декада «Фестиваль педагогического мастерства».

Цель проведения методической декады в этом учебном году – представить опыт работы педагогов по готовности педагогов к переходу на новые образовательные стандарты, показать профессиональное мастерство педагогов, поделиться накопленным опытом и своими методическими находками с коллегами.

В течение декады было дано 14 открытых уроков по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, истории, биологии, этике, химии, проведено 5 внеклассных мероприятий, круглый стол, представлены 15 проектов, посвящённых юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В этом учебном году воспитатели и педагоги всех методических объединений приняли участие в методической декаде (61% педагогов и 46% учащихся, из них самые активные классы: 5а,5б, 7а,8б).

На уроках математики Коротких Т.В. в 7 «В» классе по теме «Великая Отечественная война в задачах» семиклассники не только решали задачи разными способами, но и открывали для себя интересные факты, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

На уроке русского языка по теме «Правописание частиц НЕ и НИ» в 7 «А» классе учитель Макарова Н.А. показала приёмы организации самостоятельной работы при изучении новой темы. Анализируя примеры, учащиеся делали выводы об условиях выбора написания частиц НЕ и НИ в разных ситуациях, составляли модели правил.

Учителем русского языка и литературы Захватовой С.Э. был дан урок русского языка по теме « Гласные в безударных личных окончаниях глаголов». Отрабатывая навыки написания данной орфограммы, пятиклассники решали лингвистические задачки, выполняли тестовые задания, корректировали исходный текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки. Физразминка на уроке также была связана с закреплением правописания букв Е-И в окончаниях глаголов.

Полякова Т.В. представила коллегам урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 «А» классе. Работая в группах, шестиклассники показали хорошее знание текста рассказа, определяли идейное содержание текста, анализировали ключевые эпизоды рассказа, давали характеристику образам, сопоставляли поведение героев в разных ситуациях. На уроке учитель уделял внимание развитию речевой, информационной и интеллектуальной компетентности кадет.

Екимова Л.В., учитель русского языка и литературы, провела урок литературы в 5 «А» классе по теме «О братьях наших меньших». Основная тема урока – взаимоотношения людей и животных. На уроке были продемонстрированы разные виды деятельности: учащиеся выразительно читали как стихи известных поэтов, так и стихи, написанные самими пятиклассниками, представляли рисунки, писали синквейны по теме урока.

Подобные уроки несут мощный воспитательный потенциал, прививают интерес к чтению и литературе.

Необычным был для семиклассников интегрированный урок ОПК и иностранного языка, проведённый учителями Ногиной О.Э. и Баклыковой Н.В. по теме «Традиции и символы Пасхи в России и Великобритании». Работая с текстами на английском языке, учащиеся получали информацию об особенностях библейского праздника в Англии и России, о пасхальных символах в разных странах и об английских и русских пасхальных традициях. На данном интегрированном уроке большое внимание уделялось таким этическим понятиям, как нравственность, моральные нормы, вера, традиции.

Таким образом, интегрированные уроки способствуют формированию учебно-познавательной компетентности, активизируют познавательную деятельность воспитанников.

Урок-игра по истории по теме «Древний Рим» (учитель Воронова С.А.) в 5 «Б» классе был обобщающим по данной теме. Работая в группах, пятиклассники повторили исторические события, связанные с данной темой, проявляли творческие, интеллектуальные способности.

На уроке химии в 8 «Б» классе (учитель Свириденко Н.Н.) по теме «Кислоты в свете ТЭД» учащиеся, пробуя лимон, апельсин, находили общие признаки во вкусе этих фруктов, определяли тему и цель урока, решали задачи, проводили опыты, определяя химические, физические свойства кислот, применение их в жизни человека.

Логунова Л.М. на уроке природоведения в 5 «А» классе по теме «Жизнь под угрозой» продемонстрировала приёмы организации самостоятельной работы учащихся при составлении таблицы «Причины исчезновения видов». К уроку учащиеся приготовили сообщения об исчезающих видах животных. В итоге пятиклассники решали практическую задачу: взвешивали бумажные отходы, выброшенные самими учащимися, определяли, сколько бумаги выброшено кадетами всего корпуса за год, пришли к выводу, сколько деревьев можно было бы сохранить при бережном отношении к бумаге. Данный урок воспитывает бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности, имеет практическую направленность.

Хорошко Е.М., учитель географии, провела открытый урок в 8 «Б» классе по теме «Климат, внутренние воды и природные зоны Дальнего Востока», на котором показала организацию самостоятельной работы с учащимися при прохождении новой темы, учащиеся продемонстрировали навыки работы с картой, умение работать в группе. На уроке музыки в 7 «А» классе по теме «Седьмая симфония Д. Шостаковича – это…» (учитель Ногина О.Э.) семиклассники слушали симфонию известного композитора, определяли тему и особенности с точки зрения музыкального языка двух частей симфонии «Нашествие» и «Сопротивление», анализировали отрывки, используя такие термины, как: ритм, тембр, регистр; определяли на слух звучание различных музыкальных инструментов. На уроке с помощью презентации учитель продемонстрировал связь музыки с историей, литературой, живописью. В конце урока кадеты вернулись к теме урока и самостоятельно завершили предложение, предлагая различные варианты, например: «Седьмая симфония Д. Шостаковича – это гимн жизни». Также Ногиной О.Э было проведено внеклассное мероприятие в 5-х классах «Светлый праздник Пасха».

Огурцов И.А., учитель физической культуры, провел открытый урок с учащимися 8 «Б» класса, на котором учащиеся продемонстрировали навыки и учения учебной игры «волейбол».

Интересным получилось интегрированное внеклассное мероприятие по теме «Пасхальные яйца», проведённое учителем ИЗО Бархатовой Е.М. и учителем технологии Воскобойником Г.В. На данном мероприятии выступающие кадеты познакомили с историей крашения яиц, с приёмами росписи писанок и крашенок, с традициями дарения пасхальных яиц, с историей яиц Феберже. Воскобойник Г.В. провёл мастер-класс по изготовлению деревянных яиц: показал пятиклассникам, как на токарном станке выточить деревянные яйца, которые затем предлагалось раскрасить.

Внеклассные мероприятия для пятиклассников также провели учителя иностранного языка Крутенкова Н.Е. по теме «Пасха в Великобритании» и Доценко С.В. по теме «Виртуальная экскурсия по Москве и Лондону». Внеклассное занятие «Пасха в Великобритании» проводилось в игровой соревновательной форме, где учащиеся в группах выполняли различные задания и получали баллы, присутствующие на занятии педагоги приняли участие в роли жюри. Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия по Москве и Лондону» проводилось в форме защиты проектов пятиклассников по теме достопримечательности Москвы и Лондона.

70-летию Победы в Великой Отечественной войне была посвящена литературная гостиная «Детство, опалённое войной», проведённая Захватовой С.Э. и Зезюлькиной Н.Н. Кадеты 5 – 6-х классов рассказали своим одноклассникам о трагических судьбах детей в годы Великой Отечественной войны. Презентация, чтение стихов о детях блокадного Ленинграда, о жизни детей в концлагерях, об их участии в военных действиях и в тылу, музыкальное сопровождение приблизили к историческому прошлому, оказали глубокое эмоциональное воздействие на всех присутствующих.

Завершением методической декады стало заседание «круглого стола», на котором были представлены самоанализы и анализы уроков и мероприятий, выступающие педагоги поделились опытом применения средств, приёмов организации уроков в формате ФГОС, остановились на проблемах, возникающих при организации и проведении уроков, в том числе на проблеме наличия материально-технической базы. При анализе проведения методической декады было отмечено, что положительным является то, что практически на всех уроках деятельность и учителя, и учащихся была направлена на формирование образовательных результатов, на формирование УУД, учащиеся могут правильно сформулировать цель своей деятельности как на уроке, так и при выполнении определённого вида заданий. Также было отмечено, что педагоги испытывают затруднения при организации оценочной деятельности воспитанников в урочной деятельности, западающим также является организация рефлексивного этапа урока, организация коллективного способа обучения.

Таким образом, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, проводимые учителями и воспитателями корпуса в течение методической декады, показали систему работы педагогов по организации своей педагогической деятельности в формате ФГО, позволили увидеть друг у друга продуктивные приёмы и способы по организации познавательной деятельности воспитанников, по формированию надпредметных умений и навыков.

You are currently viewing Фестиваль педагогического мастерства-2016