Во многих странах с высоким уровнем образования, таких, как: Финляндия, США, Англия школьники много учебного времени проводят на свежем воздухе: на переменах и на занятиях. А в Японии даже есть урок созерцания. В нашем корпусе такие уроки проходят в системе. И речь не только о географии, биологии…
Так, 18 сентября, урок английского языка по теме «Школа» в 5 «А» проходил на площади нашего посёлка. Стульями стали скамейки, доской – асфальт. Ребята не только узнали о происхождении слов, называющих дни недели, но и выполнили задания по грамматике «Артикль a/an», а также вспомнили названия школьных предметов. По пути к месту занятия рассказали о себе: кто чем увлекается, в каких предметах отличился в начальной школе. После урока новобранцы покормили голубей. Пятиклассникам тяжело сидеть за партой 6 уроков, даже учитывая физминутки и динамические игры, проводимые учителями, поэтому такие занятия просто необходимы для сохранения здоровья и ребят, и учителей.
Двумя днями раньше кадеты 9 «Б» класса провели урок литературы на свежем воздухе, на берегу озера Светлое. Проверка домашнего задания по пути к водоёму происходила как опрос троих у доски. Шли в колонну по трое, ответив, уступали место второму ряду… Все ребята рассказали биографию М.В.Ломоносова, ответили на вопросы учителя и получили предварительные отметки, записываемые кадетом Десятником Г.
Соорудив из последних осенних цветов корону, кадет Рахимов Т. очень удачно сыграл роль императрицы, которой кадеты читали «Оду…», написанную Ломоносовым. Ребята оценили выразительное чтение друг друга.
Во время занятия увидели тех самых перелётных птиц, о которых не знали, что писать на уроке русского языка (при выполнении упражнения). Покормив уток, кадеты отправились в корпус. Возвращались быстрым шагом, дружно выводя «Катюшу». Урок пролетел незаметно, на подъёме, все вернулись бодрыми, в хорошем работоспособном состоянии.
Авторы: Семёнова Г.В., учитель русского языка и литературы и Швоева Н.Ю., учитель английского языка.
Фото: Вербицкий Я., Семёнова Г.В., Швоева Н.Ю.